Vottovaara Mountain Race 50 miles — Посреди нигде

Andjea
54 min readNov 28, 2021

Когда я узнала об этой гонке — я еще была не готова бежать 50км или 50 миль — ведь сначала забега спутника у нее не было. Но в итоге гонку перенесли и я решила, что это не иначе как судьба. Тем более, что гонка должна была проходить в моей любимой Карелии. Так что как только открылась пре-регистрация на Завтраке Друзей я сразу же прям там и зарегистрировалась.

Своё название гонка получила в честь горы Воттоваара высотой 417 м, мистического места, вокруг которого сложено множество мифов и легенд.

Хоть я и не смогла воспользоваться им — но главной изюминкой данного бегового путешествия стал специальный поезд треилраннеров. ОАО «РЖД» — генеральный партнёр гонки, и впервые в истории российских трейлов был воплощён в жизнь амбициозный проект: специально для участников соревнований был осуществлён ремонт железнодорожной станции Гимолы, и был запущен фирменный поезд «Москва-Воттоваара-Москва», на котором к месту гонки прибыли 700 трейлраннеров. Брендированный поезд отправился из Москвы с Ленинградского вокзала первого октября, следуя по маршруту “Москва — Санкт-Петербург — Гимолы — Рускеала — Санкт-Петербург — Москва”, и прибыл обратно 4 октября. Станция «Гимольская», где встал на стоянку поезд «Москва-Воттоваара-Москва», находится в 1 км 700 м от стартово-финишного городка.

Это потрясающая идея! Но для меня он оказался, к сожалению, не удобным и чересчур дорогим. Но все кто на нем ехал — в полном восторге!

День первый — Москва — Петрозаводск.

Я ехала по-старинке — на фирменной Карелии всего одну ночь в поезде. У меня были дела в Петрозаводске, кроме того я хотела встретиться с друзьями, посмотреть город и побегать по набережной. И просто немного отдохнуть.

В четверг я вечером села с Глебом и Аней на поезд, а в пятницу утром мы уже были в Петрозаводске.

Поезд

Глеб сразу усвистал к волонтерам, а нас с Аней забрала Мара — на завтрак. Собственно вот тут и начался мой отдых — мы позавтракали, погуляли, проводили Аню на трансфер, снова погуляли, поболтали, я успела поспать и даже побегать вечером по набережной — как и давно мечтала.

Памятник вдопроводу
Панорама Онежского озера

Подарок из французского городка-побратима Ла-Рошеля, скульптура «Спящая красавица» авторства Жан-Пьера Дюссайена, олицетворяет главные богатства Карелии — озера ее и леса.

Единство (Искра дружбы) — подарок к 300летнему юбилею города от финского города Йоэнсуу — символизирует сотрудничество и тесную дружбу между городами.

Тюбингенское панно — дар города Тюбингена, состоит из закрепленных в земле металлических столбиков — всего 61. Столбики имеют отличную друг от друга форму и высоту, они окрашены в разные цвета, а в их вершины вмонтированы взятые из исторических мест республики Карелия и города Тюбингена камни. Скульптура рассказывает об изменчивости и долговечности, заставляет остановиться и глубоко задуматься о самом важном в своей жизни. В народе шутливо названа “Набор отверток”.

Волна дружбы — Анна Кеттунен, автор дарственной композиции из финского города Варкауса, попыталась раскрыть в своей работе тему того, как дружба между двумя городами растет подобно морской волне, становясь с годами только сильнее.

Одни из моих самых любимых экспонатов набережной

Памятник императору Петру Великому, основателю Петрозаводска — памятник первому российскому императору Петру I работы скульптора Ивана Николаевича Шредера и архитектора Ипполита Антоновича Монигетти в городе Петрозаводске.

Добежала я до конца набережной и побежала обратно.

Дерево желаний — подарок от шведского городка Умео, сотворенный скульптором Кентом Андерсеном. Дерево с хорошо заметной на фоне угольного цвета ствола белоснежной ушной раковиной, в которую надо прошептать заветное желание. Прошлое у меня сбылось)

У дерева встретила бегунов, которые ткнули в меня пальцем и прокричали — да тут все на Воттоваару!

Скульптура «Рыбаки» — это подарок дружественного американского города столице Карелии, который положил начало формированию музея под открытым небом на Онежской набережной и со временем стал одной из визитных карточек Петрозаводска. А началось все в 1991 году — тогда северный американский город Дулут из штата Миннесота подарил жителям Петрозаводска эту необычную скульптуру, сваренную из металлических трубок. Изящные «Рыбаки», закидывающие невод в воды Онежского озера, выглядят очень эффектно и даже футуристично: некоторым гостям города кажется, что они запускают космический объект. В народе — Админы, тянущие сетку.

Кошелек удачи — этот интересный и чудной памятник подарен Петрозаводску сотрудниками латвийской строительно-проектной компании. Создатель композиции — Айварс Керлиньш, художник из Риги. Однажды он нашел камень, напомнивший ему своей формой старинный кошелек, который набит деньгами. Художник обработал его хорошенько, прикрепил металлическую защелку, на которой написал: «Петрозаводчане, будьте счастливы и богаты!» Как отмечает сам автор, его творение олицетворяет достаток и удачу, которые являются залогом большинства добрых дел.

Рождение Петрозаводска (Онего) — этот памятник на Онежской набережной — подарок от Ленинградской области, преподнесенный Петрозаводску на его трехсотый день рождения. Памятник-аллегория несет в себе идею рождения Петрозаводска, как оборонительного авангарда всей России. Юный воин стоит в лодке и готовится к выходу на берег. В одной руке он гордо сжимает копье, другая же опирается на крепкий щит.

В общем пробежка удалась! Хотя, когда мы там гуляли, мне казалось, что набережная сильно длиннее)

Так что первый день октября удался на славу! Я и отдохнула, и побегала, и все нужные дела переделала! К гонке — готова!

День Второй — трансфер, Гимолы и “ужасы палаточного городка”.

С утра ребята на машине отвезли меня к трансферу. Автобусами оказались небольшие обычные маршртки, причем мне не повезло — мои вещи поехали отдельно от меня. Еле потом их нашла.

До Гирваса доехали бодро, а вот потом дорога стала полный караул, трясло так, что мы пару раз бились головой об потолок. Кроме того мой организм внезапно вспомнил, что меня укачивает и 3 часа я провела не очень комфортно.

Остановка по требованию

В общей сложности дорога заняла 4,5 часа.

Приехав в стартовый город я первым делом нашла свою сумку — оказалось, что из автобуса, который их перевозил, все свалили просто на дорогу. Сумка оказалась вся в пыли, хорошо хоть, что было сухо.

Пошла заселяться в палатку. Связи не было, Ане я не смогла дозвониться, поэтому пришлось стоять в очереди со всеми и ждать пока меня найдут в списках и сообщат номер палатки. Также, на руку одели браслет — сначала охрана их проверяла, но как стемнело перестала.

Палатка меня не обрадовала. Анонсирована и выкуплена была утепленная палатка. Миша сказал, что все будет хорошо, никто не замезнет. На деле это оказалась обычная палатка, поставленная на камни. Внутри лист фанеры, пенка и надувной матрас. По краям палатка продувается всеми ветрами — мы с Аней потом проложили аккуратно все края вещами. Когда я нашла Аню она честно сказала, что она ночью очень сильно замерзла, и из-за этого очень мало спала. Это было очень неожиданно — я безоговорочно верила оргам, что беспокоиться по поводу палатки не нужно. Впоследствии многие кто уже был там и те, кто приехал говорили, что сильно мерзли. Миша предложил спросить нет ли мест в большой палатке на 20 человек — она обогревалась пушкой — или подойти к нему и он что-нибудь где-нибудь найдет. Но я не стала — он уже был замученный и грузить его еще и своими проблемами я не стала.

Очень забавные туалеты и наша палатка 17–2

Решив решать проблемы по мере их поступления я пошла получать стартовый пакет. Встретила очень много знакомых среди волонтеров, пообщалась, получала стартовый и успела урвать последнее XS поло! А вот худи все уже раскупили к моменту моего приезда.

Потом я пошла искать еду. Еду я нашла, но ее только готовили и просили подойти попозже. Спасли местные жители — накормили чаем и калитками с пирожками за сущие копейки. Конечно, суп я потом тоже на полевой кухне поела — как и ожидалось втридорого. Но этого следовало ожидать, это нормально. Немного посмотрели-послушали выступления местных клубов и ансамблей.

Полевая кухня и место для костра

Я немного погуляла, позвонила мужу — у меня была сотовая связь — не было только интернета, сходила к поезду — но никого не нашла.

А потом наступил час Х — мы провожали наших стомильников! От нас бежали трое — Гриша, Наталья и Елена.

После проводов, мы пошли гулять. Дошли до поезда — посмотрели на первый поезд треилраннеров, посмотрели обновленную станцию, сходили к озеру и рыбацкой деревеньке, пособирали в лесу бруснику и чернику. Правда к тому моменту в лесу уже почти ничего не было — народ выносил из леса бруснику мешками. Но нам чисто поесть — хватило.

Дорога к станции

Станция примерно в километре от Стартового Городка и она полностью новая — да еще и расписанная в духе гонки! Это очень круто и не обвчно выглядит!

Обновленная станция
Моменты прибытия поезда!

Вокруг поезда — прекрасный осенний лес и заросли брусники и черники.

Гимолы

Небольшая рыбацкая деревенькали или скорее пристань и место хранения лодок.

Насколько мы поняли это не рыбацкая деревенька, а что-то типа пристани, где местные раньше хранили лодки и чистили рыбу.

После причала мы пошли собирать ягоды — но собрали совсем мало — все вокруг уже собрали до нас.

Краски просто потрясающие!

Получилась отличная прогулка!

Кроме того, Оля с Леной пригласили нас к себе поезд и накормили там — в поезде очень много хорошо и сытно кормили) А еще в поезде мы наконец-то увидели журнал с рекламой гонки)

А вечером был брифинг, ужин и разговоры у костра! К сожалению не долгие — подъем в 5 утра на гонку!

Даже песни под гитару были)

К сожалению не все разделяли наше желание поспать и какие-то девушки еще очень долго ржали и гоготали недалеко от палаточного городка. Простите, но как лошади!

Какое-то время мы собирались, паковали заброску и рюкзаки. Потом возились с палаткой и спальными мешками.

Спальника дали по два каждому — так что я вдела один в другой. Переоделась в теплую мягкую одежду на сон. Куртку положила под голову — я совсем не могу спать без подушки и этот момент не продумала. Полчаса мне было тепло, а потом я начала замерзать. Тогда я накрылась с головой концами спальников (еще пожалела что они там не застегиваются) и оставила крохотную щель — иначе было нечем дышать. Плюс Аня дала мне тонкий флисовый плед, который ей выдал Глеб. Так стало гораздо теплее и дало возможность задремать, а потом и провалится в некое подобие сна. Думаю, что если бы я взяла у Мары еще спальник или даже лучше флисовый плед с подушкой — я бы отлично выспалась!

Но вобщем и целом это был интересный опыт. Мой первый опыт ночевки в палатке. Можно ехать на СпортМарафон.

День третий — Гонка!

К утру матрас сдулся и я прочувствовала ребрами каждый камень на земле. Но к холоду видимо уже попривыкла и даже достаточно спокойно переодевалась, без воплей боже-мой-как-же-холодно-щас-помру! Я сразу по максимуму оделась в беговое и мы пошли на завтрак. С фонарями! Потому что темно жутко, свет только у старта)

Но есть в этом что-то романтичное)

На завтрак купили овсянку и чай, Ане уже второй раз его не досталось. Это карма) Немного напрягла курага в овсянке — только недавно обсуждали, что многие бегуны ее плохо переносят до и во время забегов. Но так как я уже закусывала ей на каком-то старте — расслабилась.

Поели и пошли заканчивать сборы, заливать воду в гидраторы и проходить проверку оборудования.

В камеру хранения я сдала только куртку — чтобы прибежать и сразу одеться. Буханка забита забросками аж по самую крышу)))

Я мало кого увидела перед стартом, только Олю и Аню. И Лену, которая всех поддерживала оба дня, помогала собираться, поддерживала, провожала, встречала и успела сама пробежать 14км.

Фото в стартовом коридоре с девочками.

Драйва нет — слишком холодно. Разминку тоже не могу сделать по той же причине. Чуть-чуть попрыгала, но этого явно мало.

Старт! Музыка! Миша с топором в арке! И салют!!! Правда за спиной, но все равно краем глаза мы его видим))) Потом на фото посмотрим)))

Куликова, как ракета усвистала, только ее и видели. Я начинаю медленно и тяжело — все мышцы сильно замерзли. Бежим по дороге, со старта дорога заворачивает влево. В свете фонарей мало что видно, но ноги чувствуют что на дороге много ям и неровностей, стараюсь бежать аккуратнее.

Постепенно становится тепло, а потом и жарко. Дорога хорошая, стараюсь темп не задирать, но и не проседать.

5,6км — светает, дорога заканчивается и мы уходим на петлю в песчаный карьер. Перед поворотом на карьер видим как волонтеры разворачивают ПП.

Рассветает, бежать по карьеру уже не опасно, как было бы ночью. Начинаются заторы на небольших горках и очереди в узких местах.

Шикарные виды!

Тут же встречается небольшой мини брод)

Карьер не песчаный, как я сначала подумала, а каменный. Огромные глыбы камней, скалы, и маленькие низенькие сосны)

В Карьере очень красиво, но бежать можно далеко не везде, скорость падает. Вспоминаю, что я тут вообще-то приехала пофоткаться, прошу парня за мной сфоткать меня. Парень не спешит, бежит в комфортном темпе и дальше мы бежим вместе.

На последней фотке даже моя спина есть)

На 8 км выбегаем на знакомую дорогу и ПП. Горячий чай! Урра!

Далее начинается довольно прямая хорошая дорога с огроменными лужами. От края до края. Павел пытается одну такую обойти не по проторенной тропе — и увязает по колено! Ибо эта красивая сочная травка по бокам от дороги — болото! А я предупреждала, что красота по бокам это явное болото.

Вот тут Пафел провалился)

В какой-то момент я смотрю чуть наза и вижу рассвет! Все тут же останавливаются и достают телефоны) Потрясающе красиво!

Рассвет

Примерно на 13км столб с потерянными номерами — местная достопримечательность.

По краям дороги то лес, то болота, то огромные валуны и скалы, покрытые мхом. Перебегаем пару небольших рек по мостикам.

Лидеры ста миль бегут нам навстречу — встречаем Константина Иванова — бежит как будто вышел утречком на паркран на расслабоне. На 18км аж через час видим второго — Гришу Сабирова! Кричу ему слова поддержки) Топи-топи, отец-основатель!! Дыхалку срываю, конечно, и следующие пару минут пытаюсь унять дыхание и пульс.

Цвета просто не реальные — это без фильтров и обработок

20–22км — встречаем волонтеров и Глеба. Они разворачивают ПП Заброску. Лидеры явно пробежали без нее — еще ничего не готово. Через пару минут Глеб нас догоняет и фотографирует.

24км — ПП. Вижу сало и колбасу и понимаю, что без них я умру! Хочу вот прямо сейчас сала и колбасы! Немного стремаюсь, но вспоминаю знаменитую фразу, съедаю и сало и бутерброд с колбасой. Кайф! Беру еще.

Закусывать сало солеными огурцами — прекрасно!

Внезапно вижу Аню — она опять мучается с заклеиванием ног. Все-таки Саломоны своеобразные кроссовки.

После ПП начинается подъем в гору. Крутой и очень красивый. Идти не реально! Вокруг огромное количество ягод. Лес, валуны покрытые мхом, заросли брусники — красота!

Камни, мхи, ягоды прямо под ногами. Идешь и ешь)

Ну и мое восхождение/взбирание/вползание на Воттоваару, заснятое Павлом! Огромное ему спасибо!

Ягоды растут вперемешку. Вкусные!!!

Первая небольшая смотровая площадка. Вид — обалденный!

27,8 км — через 3км поднимаемся на саму гору и наконец-то видим те самые пейзажи из видео и фото! Белые камни, сухие причудливые деревья, пирамидки из камней и в дали осенний желто-красный лес!

Справа — кратор древнего вулкана.

Бежать не реально, хочется все это сфотографировать чтобы хоть частичку этого великолепия утащить с собой домой!

Немного по прямой, а потом снова небольшой подъем. И снова спускаемся. Впереди — озеро, каменные плиты и расщелина. Прыгать через нее не отваживаюсь — аккуртано обхожу.

Тропа сначала идет сквозь мелкие камни, потом начинаются огромные валуны и плиты.

Обалденные панорамы. На горе начинаем все чаще встречать стомильников.

Снова много сухих причудливых деревьев. Солнце в зените и фотографировать становится тяжело — жесткие тени и засветы.

Тут же на горе в засаде сидят фотографы. А еще тут палатка. То ли туристы, то ли фотографы)

Небольшой лес.

Нам встречается озеро с абсолютно прозрачной водой, а вокруг все покрыто мхом — как будто мы попали на родину хоббитов! Земля и камни покрыты толстым слоем мха — как будто зеленым ковром. И мох очень мягкий, пружинящий под ногами.

Здесь встречаем лидера среди девушек на 100милях. Она ОЧЕНЬ крута!

После озера — ручей в буреломе. Вокруг конечно же болотце. Пробираться тяжело, но ручей такой звонкий, холодный и прозрачный, что хочется бежать дальше за ним)

На обратной дороге это ручей спас многих от обезвоживания — именно на этой гонке у многих кончилась вода почему-то. Посстоянно от кого-то слышала, что вода кончилась.

Примерно на 30км мы покидаем гору и выбегаем снова на комфортную дорогу.

Дорога прямая, но с тягунками — бежим то вверх, то вниз. На 35км Аня убегает вперед, а я остаюсь с Павлом и Александром, с которым мы бежали сотку на ГРУТе. С Павлом они уже давно знакомы, болтаем и бежим в комфортном темпе. Где-то тут стоит волонтер и разворачивает тех, кто побежит 50км.

На 35км сворачиваем в лес. Дорога становится менее комфортной, заросшей травой, мы явно понимаем, что пошли на круг вокруг озер по карте. Тут же начинаются довольно неприятные тягунки. Чередуем шаг и бег.

38км — еще один ручей и небольшое заболоченное озеро. Находим грибы)

40км поворот для 50 миль. Через 100 метров стоит большой плакат — 100 миль X! Специально для таких как я на 100 милях))) Способных заблудиться даже с треком)

На 42км начинается лес. Бежать практически не возможно — лес на склонах горы. Карабкаемся то вверх, то вниз периодически теряя разметку. Под ногами три разновидности мхов, бежишь и пружинишь на нем.

Тут же встречам настоящее карельское болото. Брода не было — ну хоть болото! Нельзя же пробежать треил не замочив ноги!!!

Дальше — снова гора и карабканья вверх-вниз. А после него — медвежью плюху и рядом следы маленьких лапок. Решаем с Александром отсюда по быстрому валить ибо медведица с медвежонком это конечно очень мило, но ппц как опасно!

Вбежали на очередную гору и побежали вдоль озера. Красота! Даже встретили пару мест для пикников!

Примерно на 55км возвращаемся на уже известную дорогу. Только как оказалось мы по ней туда бежали в основном вниз, а сейчас сплошное вверх)

57км — возвращаемся на саму гору, бежим по уже знакомым местам — ручей (спасший многих от жажды, к этому моменту вода у многих уже кончилась), зеленый ковер и озеро.

Я уже бегу на автомате за Александром и фотографирую все подряд. Реально — я помоему всю гору забрала с собой в качестве фотографий. И никак не могла остановиться — потому что виды просто потрясающие!!!

На 57,7 телефон насчитал высшую точку — 416м.

А вот чуть дальше на скальном плато вместо того чтобы бежать вправо (58,5км) — трек повел прямо вверх и взял левее — к прекрасному озеру и очень не комфортной петле на трассе. К счастью, в этом месте стоял Александр и всех направлял потому что проскочить там было ОЧЕНЬ легко.

Петля сама по себе всего пару километров, но очень не комфортная. Узкая тропа, огромные валуны, деревья, постоянные карабканья вверх-вниз. Ну и я тяжело психологически воспринимаю такие аппендиксы на трассе. Реверс был не особо удобный. Но красота просто потрясающая — отходя от озера мы оказываемся на высокой скале, под нами длинное озеро, похожее на реку. Виды просто бомбические!

62км — разворот на петле. ОЧЕНЬ красивое место. Высокая скала на озером — да, да, это не река, это такое вытянутое озеро!

63км — начинается спуск. Навстречу идут туристы. Задают дуратские вопросы — зачем я это делаю.

Спуск довольно отвесный, огромные валуны и грязь чередуются с сухими участками с коварными корнями. Очень каменистый и местами очень крутой. Вокруг золотая осень, земля покрыта золотыми листьями и сквозь листву деревьев светит солнышко — очень красиво.

600м вниз и мы на ПП!

64км — ПП и Заброска. И тут я делаю ошибку — вместо того, чтобы взять еду, я беру заброску и сначала занимаюсь ей. Также прошу Глеба залить в гидратор воду. Как итог — лапши мне не хватило. Прям передо мной последнюю выхватил у волонтера какой-то парень. Это было главным разочарованием всего забега. Я так о ней мечтала все 64 км!!!!!

Не добрый взгляд у человека, которому не хватило горячей еды!

В итоге так толком и не поев убегаю с заброски. Александр задерживается, но позже догоняет.

Дорога знакомая, участок полностью беговой, но ноги так забиты, что я никак не могу нормально разбежаться. Меня нагоняет сначала Александр, а затем и Павел.

Постепенно мне становится все хуже и тяжелее, Александр пародируя тигра на меня рычит — он так делала всю дистанцию, но сейчас рычит все чаще. Ребята шутят, что я стала вредной, и я понимаю, что таки да — вредной, агрессивной и без сил. В какой-то момент перед ПП я бегу и понимаю, что не могу остановиться и убегаю от парней.

На ПП встречаю Мари — видимо выгляжу я ужасно ибо разговаривает она со мной как с тяжелобольным ребенком)) Поит чаем и отпускает дальше. Еще паркран. Таки не 80) Ну ты же знаешь Мишу! (с)

Опять широкая дорога. По ней бы бежать и бежать, но тягунки не дают. За километр до финиша силы покидают меня окончательно — я превращаюсь в пешехода, но все равно пытаюсь периодически бежать, Дорога петляет, периодически слышно ведущего — и это такой сладкий обман, что вот уже, ан нет, снова поворот.

Но вот он — финиш! Как могу ускоряюсь и вбегаю в финишный створ!

Александр прибежал передо мной, а сразу за мной Павел. Фоткаемся вместе и поздравляем друг друга! Добрая Маша Дрозд поздравляя шибает меня по плечу так, что я аж пошатываюсь)) Видимо плохо выгляжу — решила добить)))

Забираю куртку и иду есть. Со мной идет Аня — она прибежала на час раньше.

Иду переодеваться и собирать вещи, попутно занимаю очередь в душ. Все равно ждать пока привезут заброску. Но в душ не судьба сходить — вода кончилась и больше греть уже не будут.

Собираем с Аней вещи — она уедет на поезде, а я жду пока привезут заброску. Привозят заброску — забираю свою и Александра — он просил. И тут же сажусь на последнее место на трансфере.

Наша палатка) Уже пустая)
Вот такую “сырницу” давали тем, кто пробежал все гонки более 50км.

Час меня дико укачивало, зато потом девушка угостила меня жвачкой и тошнота прошла. Я даже умудрилась поспать. Но обратно в Петрозаводск нас везли очень долго — почти 5,5 часов на час дольше чем туда!

Я прибежала в сумерках, но пока собиралась стало темно.

Я гонкой и собой очень довольна. Новое, очень красивое место. Давно хотела побегать в Карелии, кстати. Прекрасная осенняя природа, озера, бомбическая гора с ее неземными видами и потрясающими белыми деревьями, периодически напоминающими кости животных. Потрясающий мох — я насчитала три вида — бело-голубой, привычный мне, покрывающий камни и мягкий, длинный, покрывающий тропы в лесу — пружинящий под ногами.

Цель на гонку была одна — пробежать лучше, чем я пробежала такую же дистанцию на ГРУТе. И мне удалось! 82,2км на ГРУТе я пробежала за 12.44, а Воттоваару за 12.27.32. Хотя сначала казалось, что результат будет еще лучше. Но тягунки на супер беговой дороге в конце меня добили после горы.

Немного статистики — стартовало 274, финишировало 271.

По разметке — почему-то теперь все меня спрашивают именно о ней в первую очередь. На мой взгляд было два тяжелых момента с разметкой — это лес на петле и развилка на аппендикс. В лесу дорога сильно петляла — то вверх, то то в бок, как бы вдоль горы, то вверх — там было сложно за ней следить и пару раз мы ее теряли — но не катастрофично, не так чтобы набегать лишнего — в основном где-то параллельно бежали-находили.

На горе мы с Александром ее видели почти постоянно, а на аппендиксе нам подсказал волонтер и ребята оттуда выбегающие. Как можно было заблудиться там и убежать на старую разметку — по которой бежали туда — не знаю, но волонтеры рассказали, что оттуда народ прибегал просто пачками. Как я поняла — им за это ничего не было — хотя в чате кричали о дисквале и прочих ужасах. Как я понимаю там сразу с трассы минус 3 км — не так уж и много — всего 20–30минут в среднем.

По организации и логистике:

Поезд бомбический, кто ехал на поезду получили море удовольствия и шикарные условия. Для меня у поезда было два минуса — это цена — стартовала она от 18к (сначала анонсировали 12к, а потом включили в стоимость питание), а потом цена очень быстро поднялась до 22к. На мой взгляд было бы хорошо дать людям выбор — с питанием они хотят или без. Потому что мне реально было дороговато.

Для сравнения я лично потратила на всю поездку около 12к. Тут нет денег за 2 ночи в гостинице, так как она мне не понадобилась, но можно смело приплюсовать сюда 2к — гостиницы дороже я беру очень редко. 12к и 22к, да даже 14к и 22к это конечно существенная разница.

Я жила на берегу озера) Чем не море)

Второе неудобство это то, что надо было брать билеты туда и обратно сразу. Мне хотелось посмотреть не только Воттоваару, хотелось съездить в Петрозаводск, побегать по набережной, навестить друзей — и я все это успела только потому что не поехала фирменным поездом. А вот обратно в Москву я бы с удовольствием поехала на поезде! Да еще и через Рускеалу!

Существенным минусом и разочарованием стало отсутствие горячего питания на заброске. Благо на этой дистанции оно не было мне так уж необходимо, но все равно обидно и сил бы придало существенно.

И наверное самый животрепещущй вопрос во всех чатах — это лимит на 100миль. Лично мне он показался странным, но так как я их не бежала — было просто интересно почему такой строгий, тем более что продлить можно было спокойно — ПП для 50мильников стояло дольше, чем для 100. На самом деле организаторы и правда имеют право ставить любой с потолка и о том, что он такой жесткий было известно с самго начала. Так что претензий я не поняла)

Вообще в чате было много разных претензий, но лично я хоть и столкнулась с некоторыми из них, не могу в полной мере обвинять оргов. Горячая вода которая кончилась в 20.30 вина несомненно бегунов — люди лили огромное количество воды в походных условиях. Холодные палатки — тут наверное стоило оргам все-таки сказать, что взять лишний флисовый плед было бы не плохо. Ну для тех кто в первый раз. Отсутствие кипятка — я лично его так и не нашла, а потом оказалось, что он таки был. Что-то там писали про отсутствие замыкающих, которые вроде были, а вроде и не было — я вообще первый раз слышала об этом.

На мой взгляд — все это не очень значительные вещи для такого сложного крупного старта. Старта с очень сложной транспортной логистикой. Я очень рада, что мне удалось поучаствовать в этом старте! Спасибо большое всей команде Running Heroes Russia, Мише Долгому, волонтерам — вы лучшие и конечно же фотографам!!!

ЗЫ. Недавно я стала Атлетом во Благо и открыла сбор средств для помощи детям с синдромом Дауна. Я приурочила этот сбор к следующему своему старту — Mad Fox Ultra 50miles. Если вам нравятся мои рассказы/обзоры и вы хотитет поддержать меня в моем стремлении пробежать эту не легкую зимнюю трассу и одновременно помочь детям— переходите по ссылке — https://sportvoblago.ru/avb/atlet-vo-blago/34729/. Поможем детям вместе! Пусть 10р, но это все равно вклад в большое доброе дело!

Я еще обязательно приеду в Карелию!