GRUT T100 или как пробежать 111км.

Andjea
38 min readSep 19, 2021

Предисловие или как в мою шальную голову вообще забрела мысль пробежать 100км.

Сама идея пробежать 100 км возникла ещё в самом начале моего бегового пути. На паркране я увидела человека, который пробежал в минувшие выходные 100км и тогда я сказала себе, что тоже когда-нибудь пробегу сотку. А уж когда зимой я увидела стартующих на Вальгаллу — я поняла чего хочу — хочу бежать с ними эту дикую дистанцию в 100 миль, зимой! Ну, а чтобы получить доступ на Вальгаллу нужно две сотни из 17 часов. И я начала постепенно готовиться к исполнению своей мечты.

Сначала я решила пробежать 50 км на ГРУТе, чтобы почувствовать что такое ультрамарафон и смогу ли я вообще бегать сверх длинные дистанции. Но из-за того что была эпидемия к т50 я подготовилась плохо, практически не готовилась и бежала буквально с дивана. Гонка далась мне очень тяжело, но сама идея, ощущение праздника и ультрамарафона мне понравились, даже несмотря на то что с летними стартами у меня всегда почему-то хуже чем с зимними.

После ультрамарафона я поняла, что тренера мне надо менять потому что подготовка у меня была не очень хорошая еще и в том смысле что я постоянно травмировалась, у меня постоянно что-то болело. Через знакомых случайно я нашла тренера Артемия Свиридова, к которому пошла с запросом на подготовку к Московскому Марафону за месяц — не пробежать на результат, а просто привести себя в норму и просто пробежать. К счастью в этот раз мне повезло и Артемий оказался отличным тренером — за месяц он умудрился привести меня в нормальное физическое состояние, вылечить от травм и даже немного разогнать.

После ММ собственно и началась моя подготовка с сотне. Артемий сразу сказал, что сначала нужно увеличивать набег и мне надо 300км в месяц. В тот момент я бегала 120 и цифра в 300 казалась мне заоблачной. Сразу скажу, что к цифре 300 я так и не подошла — максимум у меня было 240. Постоянно что-то мешало, сбивало, я болела. Всю осень я добегивала перенесенные старты, а тренер закатывал глаза и намекал, что их количество надо сокращать. Потом я сдала по его наставлению железо и оказалось, что очень низкий ферритин — поэтому он мне запретил бежать на Лисе 50 миль. В январе мы всей семьей переболели ковидом (что не помешало мне пробежать в конце января Дорогу Жизни — зато теперь знаю что могу лежать месяц и пробежать 26км без напряга!) и я начала болеть простудой каждый месяц по неделе. Не смотря на все трудности с февраля мой набег начал существенно увеличиваться и к маю был 220км. В июне я первый месяц не заболела, но запорола Crazy Owl 50, получив свой первый DNF. Но как не смешно это звучит именно этот DNF мне очень помог — мы с тренером плотно пересмотрели питание, с которым на Сове был явный косяк.

В самом начале июля у меня случилась травма - мы так и не поняли, что это такое - похоже просто не успел отдохнуть после Совы, тренер дал сразу интенсивные работы и я не выдержала — левую ногу пронизывала более от щиколотки до колена и в итоге практически до ГРУТа две недели я практически не бегала и массажи тоже мне не особо помогали.

В этом году получать стартовый пакет я решила в Москве так как у меня на руках был свежий ПЦР тест — в этом году они были обязательными. Спокойно и быстро получила его в Экипионе, заодно встретила знакомых и поболтала с Машей.

Огонь номер)))

День первый — Владимир, Суздаль и Hard Night 10k.

Во Владимир мы с Ольгой выехали утром в пятницу— был план погулять по городу и потом уже поехать в Суздаль.

Первый день на ГРУТе - это ночная гонка HardNight 10k и помня дикие пробки в пятницу вечером в прошлом году я даже и не думала покупать трансфер от организаторов, а поехала на поезде утром с Ольгой — план был погулять по Владимиру, а потом уже поехать в Суздаль на такси. Правда прогулка у нас была в сокращенном формате — в +34 сил гулять особо не было, так что мы дошли до МакДака, перекусили, посмотрели смотровую площадку и немного прошлись по городу.

До Суздаля доехали на такси, не забыв в этот раз сфотографироваться с знаменитым билбордом!

В Суздале мы посмотрели Кремль и немного погуляли по городу по дороге к моему отелю.

С отелем мне в этот раз ОЧЕНЬ повезло — просто идеальное место. Большая комната, все удобства, завтрак, персонал очень классный и 10 минут до старта. В следующем году тоже постараюсь его забронировать!

Забавно, что в пятницу днем все кафе были закрыты, но к вечеру все стало открываться и город стал оживать. А потом оказалось, что днем губернатор отменил обязательные ПЦРы в кафе и ресторанах)

Ужинали мы в ресторане Огурец — очень забавное и вкусное место. Очень порадовали фразой — мы специально приготовили для бегунов макароны, просто в меню не успели внести! Вот это клиентоориентированность!!!

После ужина мы отправились на ЭКСПО на HardNight10k.

В этом году ЭКСПО было обнесено забором — ковидные требования. Вход только по браслетам, которые получали предъявив ПЦР, сертификат или QR код. Я просто показала полученный в Москве номер.

Очередь на получение номеров была не большая — минут пять постояли поболтали со знакомыми.

Трансфер опять попал в пробку даже не смотря на то, что выехали раньше, чем в прошлом году. С трансфером связана забавная история — сидим мы уже в Суздале, а мне Маша звонит и спрашивает — ты где? Я ей отвечаю — в кафе, ем. А она мне — мы же тебя на трансфер ждем!!! А я не покупала никакого трасфера))) Ошибка какая-то))

Зато пока ждали трансфера дождались Аню из Мещерских ежиков. Она приехала впритык и ей даже пришлось палатку сдавать в камеру хранения на время забега.

Проверка экипировки

В этом году перед Ночным Забегом сделали очень красивое Огненное Шоу!

Потрясающее зрелище — и очень горячее!

Ждем старта и дурачимся)

Старт HardNight 10k!

План на эту гонку был — расслабиться, покайфовать, наконец-то посмотреть трассу и пробежать неспешно и аккуратно — мы все были зареганы на ультра дистанции. Поэтому мы бежали спокойно втроем постоянно сдерживая Ольгу, которая так и норовила унестись куда-то вдаль. В этот раз салюта за спиной не было и нам как-то взгрустнулось) Все-таки это было очень здорово в прошлом году!

Дистанция была та же самая что и в прошлом году — только в самом начале немножко переместили трассу. Понтоны оставили — даже не смотря на то, что уровень воды в реках сильно упал.

Ну и конечно же моментально на первом понтоне образовалась пробка!

В этот раз к сожалению таких сильных дурманящих запахов трав на поле не было, как не было и земляники. А вот сама трасса была более беговая — поле явно недавно скосили и таких зарослей как в прошлом году не было.

Надо было выключить фонари)))

С разметки я сбилась всего один раз, уже на обратной дороге, но меня быстро вернули обратно))

Финишировали тоже весело — с флагом Слабоумие и Отвага!

Медаль вроде бы как в прошлом году, но я не уверена

На финише нас сфотографировал Саша и мы разошлись спать по своим отелям. Аню я приютила у себя в номере — ночью ставить палатку такое себе удовольствие!

Правда, когда мы пришли в отель нам пришлось довольно долго стучать и звонить — дверь была закрыта — но это единственный косяк с их стороны)

День второй — много нервов, слез, безделья, плохих новостей и встреч с друзьями.

Так как в этом году меня волонтерить не взяли — день был абсолютно бесполезный. Надеюсь, что в следующем году я поступлю умнее и с самого утра пойду кататься на САП-бордах.

День начался со вкусного завтрака — мы с Аней отлично и вкусно поели и отправились на ЭКСПО. Я за номером на Sprint5k и фотками у стены, а Аня ставить палатку)

Саша наделала фоигенные фото с коптера! Восторг!

Попутно прошлась по ЭКСПО, купила всякой мелочевки и встретила кучу друзей. Очереди на ЭКСПО конечно же были, но не страшные, на мой взгляд. Правда я в них не стояла)))

Сделала масссаж и затейпировалась — девушка очень хорошо размассировала мою многострадальную левую ногу, да так, что ее полностью отпустило!

Ну и конечно же фото у арки и стены- куда без них!

А уж на паста пати я сходила по-моему раза четыре — с половиной знакомых))

К вечеру приехал Глеб и переставил Ане палатку нормально.

Детские старты я пропустила, зато коллективно с Мещерскими ёжиками сходили на брифинг — где нас очень “обрадовали” увеличением дистанции до 111км.

На брифинге мы с Мещерскими Ёжиками отлично пофткались с флагом и сделали общие фото! А еще Сергей мне выдал браслет Длинных — я свой на нервной почве забыла дома!

К тому моменту был уже пербор плохих новостей — и на месте (но спасибо хоть узнала!) и из дома (младший сын выдал после укуса клеща температуру 39 и папа там стоял на ушах) и меня уже начало трясти. А тут еще задержка брифинга и я уже не успеваю на Sprint5k! Пришлось туда бежать — мост перекрыли и доехать туда было нереально(

К старту я конечно не успела, но на Спринте это и не важно — я быстро всех догнала и дальше бежала уже легче.

Старт я не видела, только уже потом на фото посмотрела)

И опять! Как в прошлом году! Была радуга!

Было ужасно душно — первый круг я бежала мокрая как будто дождь идет, да еще и сумку не успела положить.

Грочки там ого-го!

Но на втором круге у меня ее уже забрали и я в свое удовольствие пробежала круг размахивая флагом Мещерских Ёжиков!

Оля и Айдар меня всячески поддерживали и подбадривали на трассе! А уж сколько фоток они сделали и видео — не счесть)))

После финиша — уже традиция — фото с главным судьей — на удачу!

“Все правильно она делает, это разминка, а утром сотня!” — честное слово, Сипатов так сказал!

И с Таней)

Тут я наткнулась на Мишу Долгого, который сказал :

— Ну что же ты делаешь — вчера десятка, сегодня пятерка, а завтра сотню насколько я помню?

— Миша, да я просто попробую сотню, не буду мучиться, не смогу, сойду, не волнуйся.

И тут он на меня серьезно посмотрел и глядя в глаза сказал всего одну фразу, которая держала меня в тонусе всю гонку:

— Не сходи! Борись до конца!

Хотя конечно потом поржал с разметчиками — вот кто у нас на песчанке глюки будет завтра ловить)) Забегая вперед скажу, что глюков так и не дождалась)

И так меня эти слова взбодрили и даже успокоили что ли, что я начала постепенно успокаиваться и пошла в магазин за водой. Пока шла в голову пришла спасительная мысль, что бояться и нерничать уже поздно — “чего тут думать, прыгать надо!”.

В магазине было все, кроме воды))) Я смела последнюю бутылку, а Глеб с Аней помогли мне все донести. Мы договорились встретиться завтра на Старте, но я сразу всем сказала, что бегу одна прямо с финиша — мне так будет гораздо проще и легче.

А еще через полчаса пришла Ольга решившая ночевать у меня на раскладушке ибо в ее домике было очень уж душно и много народа, а она хотела выспаться перед Т50.

Мы с ней отлично поболтали, собрались, проверили всю экипировку, заброску, еду, я еще раз перерасчитала время на бирке (из-за дополнительных километров). Кроме того, Ольга отлично зарядила и замотивировала меня перед гонкой — простыми разговорами умудрилась успокоить и приободрить. Это было очень ценно ибо в это день дерьма хватило с головой — я какой-то момент я даже успела порыдать.

Оглядываясь назад мне в этот день не хватило трех вещей — волонтерства, чтобы успокоить нервы и быть на пАзитиве, тренера, чтобы вселить уверенность (ладно, Наталья, вы от этого не умрете!) и еды — все-таки пропустить обед и ужин перед стартом не очень хорошая идея.

Традиционное фото заката по дороге в отель в день спринта)

День третий — собственно зачем все это затевалось — трасса длинной в 111км!

Утро. Подъем в 3.30, но в 3.00 звонит будильник у соседей сверху и я моментально просыпаюсь. Ира и Сережа — спасибо))

Горячий душ — не выспалась, да ладно, почти не спала, а была в какой-то полудреме бреду — в общем все как обычно. Голова шумит, горячая вода помогает. Одеваюсь и иду завтракать. Вазелином промазываю все и вся. Как потом окажется не все.

Завтрак с Сережей и Ирой, БЦА, соли.

В номере от моего шуршания встает Ольга и помогает залить гидратор. Последний слова напутствия - что-то среднее между не ссы прорвешься и на кого ж ты меня покидаешь.

Хватаю заброску и пилю к месту старта.

У входа в стартовый встречаю Андрея) Сдаю заброску и тут же вижу Лешу с Катей. Фоткаемся)

В главной очереди в синие кабинки встречаю еще парочку знакомых.

У места старта вижу Сережу с Ирой, Ира нас фоткает и Сережа идет в первые ряды. Да ну нафиг! Затопчут)

В хожу в стартовый створ, никого из знакомых нет. Звоню Ане и Глебу — Мы завтракаем! 15 минут до старта, а они завтракают? WTF?

Звучит гимн GRUT Т100 — Highway to hell — сегодня особенно актуально.

Миша заряжает, последняя мысль перед стартом — Когда он в последний раз спал?

Я оказываюсь аж во второй волне и еще ничего не успев сообразить стартую! Моя Т100 началась! Как я и хотела самостоятельно, в гордом одиночестве.

Бежим по городу. Все помню по прошлому т50. Мимо пробегает Дина. Я бегу спокойно, не напрягаясь, разогреваюсь постепенно. Помню что пару километров мне надо пробежать совсем медленно по пульсу и дальше будет прекрасно.

В какой-то момент ритм окружающих бегунов выравнивается и мы начинаем болтать. Рядом бежит седой красивый мужик, юморист) Почти весь город болтает и юморит, потом уносится вперед по 4.00. Чтоб я в его годы …

Город спит, Т100 бежит!

В какой-то момент меня нагоняет Айдер — это я сейчас его имя помню, а тогда сразу сказала, что мне мозга не хватило запомнить его имя. Так всю гонку и мучилась вспоминая как зовут Олиного спутника.

Номер 303 после фото умчал

7км и мы выбегаем из города — конечно же тут же встаем. Этот узкий мостик я прекрасно помню еще по прошлому году.

Дальше горочки по лугам-полям.

Саша в кустах с эпичной музыкой — 2cellos — Smooth Criminal.

И чуть позже первый брод. В прошлом годы мне тут было по пояс, в этом — еле по колено.

Ненадолго возвращаемся в город — эпичный шатающийся мост, подъем и пожарная часть.

Бегу спокойно. Стараюсь темп не задирать, но и не ронять. Бежать спокойно и ровно. Все равно опережаю график.

10км — первый ПП. Помня установку не торчать на ПП делаю все быстро — две дольки апельсина, вода и вперед. Пока пью воду обнимаюсь с Татьяной и Артемом. Татьяна шутит, что со следующего года не больше двух слотов в одни руки))) Беспокоится за меня. Артем подбадривает — он сам только что пробежал сотку на СМ фесте.

Бегу дальше. Все это знакомое. Поля со стогами сена, извилистая тропа вдоль реки. Перед каскадом естественно встаем в пробку.

14,6 Каскад и пробка. Каскад прохожу спокойно. Смешно — но время этого и прошлого года одинаковое — секунда в секунду))

Опять поля и второй брод.

Этот брод тоже по колено. Смачиваю кепку и бегу дальше.

Третий брод. И тоже разочарование. В прошлом году мне там было с головой и Шура меня оттуда выуживал подсечкой как рыбку. В этом году — вода до середины бедра.

Фото в этом году не самые удачные)

Второй ПП как мне показалось чуть дальше чем в прошлом году — но может глюки. На мосту стоит толпа и смотрит вниз на нас — зоопарк, блин.

На ПП съедаю арбуз, две дольки апельсина, заливаю в бутылку воду и топлю дальше.

После ПП — мост, немного поля и бег вдоль шоссе.

Тут нас начинают догонять лидеры т50, мужчины и вот первая девушка! От нефиг делать начинаю считать их. Вторая девушка появляется не скоро, первая держит хороший отрыв.

Таоке ощущение, что фотграф на трассе опережал меня на час)

Сворачиваем с дороги на проселочную дорогу. Частично солнце-частично тень. Дальше лес. В прошлом году меня накрыло именно в нем, сейчас я еще даже не разогрелась)))

20,9 — Т80 нас покидает. Развилка.

До развилки на Т100 успеваю насчитать 41 человека с Т50 И прям под самый конец наконец-то пробегает третья девушка! Я уже начала беспокоиться))) Бегущий за мной парень спрашивает зачем я это делаю — ну надо же как-то развлекаться, хоть мужиков посчитаю)))) Все ржут.

К слову сказать тут встретилось парочка Т80 — не туда свернули. Вообще т80 встречались всю дорогу бегущие в обратную сторону и матерящиеся, что не туда побежали.

Наконец-то развилка! 25км — Развилка, т100 налево!

Начинается терра инкогнита! И фотографы кончились)

Бежим через лес, комфортно, немножко грязи, немного беревен и завалов, но все лайтово.

На 29 ПП нет, он дальше — примерно 30,5км. Там толпа. Обливают водой, наполняют гидраторы и бутылки. Изотоник кончился — народ заливал им бутылки. Даже глоточка не оставили, спасибо знакомый поделился. Арбуз, пару чипсов, апельсины и в путь. Два куска арбуза с собой — доедаю на ходу. Тут опять встречаю Айдера — и мы с ним так и будем до 70 км догонять друг друга и пдбадривать попеременно.

36 км — дорога через лес превращается в странную дорогу уложенную досками, потом появляется грязь и я понимаю, что это начинается болото.

Брод, жуткая грязь, потом тут же еще один брод, очень эпический и засасывающий, где ты сначала прыгаешь в грязнючий брод, а потом чтобы из него выползти ложишься на пузо и ползешь по этой грязище. Спасибо за натянутые веревки!

Дальше бежим и материмся грязные как черти.

Через пару километров выбегаем из леса и бежим вдоль него. Палящее солнце, бежать становится очень тяжело.

Это очень страшный и противный участок. Узкая тропа, палящее солнце, очень тяжело бежать, жарко и душно. И вроде тенек рядом, но до него не дотянешься. Снова чередуемся с Айдером.

Маршалы стоят не на 43, а на 45. Вообще все ПП сдвинуты. К счастью там тенечек и есть вода. Наполняю все что есть — две бутылки и гидратор. Встречаю Марию. Выглядит она загнанной, но убегает на отличной скорости)

Начинается дорога. Бежать комфортно, дорога песчано-гравийная, частично в тени.

52,3 км — вход в DEATH VALLEY. Фото с черепом (не очень получилось) и начинаются бревна.

Бежать по бревнам я не рискнула — шла пешком. Встретила фотографа)))

Бревна шли на самом деле не долго примерно 2–2,5км, потом начался лес, где все начали плутать. Разметку кое-где посбивали и народ тяжело ориентировался. Я после Совы была готова ко всему и прошла лес совершенно спокойно ориентируясь на протоптанные тропы, логику и часы.

Очень запомнился мох в лесах — абсолютно потрясающий, мягкий, красивый!

56 км — начинается Песчаная Дорога Смерти. Прямая песчаная дорога для машин с рыхлым песком. Где-то бежать можно, где-то увязаешь и не можешь. По бокам рвы с застоявшейся водой, которой даже умываться страшно. Тени нет от слова вообще и совсем. Жарко. Солнце высоко и нещадно палит. Заставляю себя пить, но уже не лезет. От воды на шее и голове легче не становится.

На 57 км маршальский пост — с водой, а перед ним озеро. Народ лезет купаться. Мне хочется, но лень сворачивать с трассы, лень даже шаг в сторону с нее сделать.

Такая дорога, то лучше то хуже продолжается до 68км. На ней мне плохеет, я все чаще перехожу на шаг, но стараюсь не сдаваться. В голову звучат слова тренера — нельзя себя жалеть! Включаю музыку, но не идет. Неожиданно в начале 65км на повороте стоит грузовик и в нем куча пятилитровок с водой. Мужик подвозит их откуда-то на тачке. Вода желтая, видно что пить ее нельзя. Но мы обливаем друг друга и уже очень счастливы этому. Потому что она ледяная!

Пить не могу. Постоянно умываюсь и набираю воду в рот, но не глотаю. Так намного легче.

Как раз в этот момент мне уже плохо. Аццки болит поясница — я уже доставала мазь и намазывала ее. Болит живот — ощущение, что я голодная и желудок пустой. Гели, пюре и кисель не идут совсем и я мечтаю о лапше на заброске.

На 68км дорога сворачивает снова в лес и я сдаюсь — иду пешком. На 69 ПП нет, он на 70,5. Добредаю еле-еле, сил нет совсем.

На заброске встречаю Таню, с которой волонтерили на Сове. Она меня за ручку отводит к лапше и находит место в тени на стуле. Сижу, ем, прихожу в себя. Доширак на бульоне просто божественен, я ем и не могу остановиться!

Все волонтеры просто офигенные люди!
Эти обливания ледяной водой были просто бомбические!
Тазики с холодной водой спасали ноги!
Лапша — божественна!

Тут же встречаю Сережу, который торчит тут уже час! И Марию, которая вроде уже решила сходить, но Сережа ее отговорил. После еды все-таки решаю переодеть носки — немного песка все-таки забилось. Опускаю ноги в тазик с водой и издаю стон — это божественно! Вода ледяная, ноги кайфуют! Пока стопы кайфуют оттираю икры от грязи — продлеваю удовольствие)) Айдер тоже добежал и садится рядом переодеваться. Берет палки — ему тяжело по жаре, он дальше пойдет, а палки помогут.

Ем соленые огурцы, пью, ем чипсы и арбуз.

Одеваюсь, заливаю воду, беру конфеты детям, пополняю запасы еды. Забираю колу. Она реально помогает — дает силы, когда мне капец. Выпиваю магний. Адреналин забываю на столе волонтеров.

Выхожу с заброски в 16.00. Пишу тренеру, звоню мужу, что жива. По своей таблице уже опаздываю, но в лимит успеваю.

Немножко перебегаю — не смотрю на разметку пока говорю с мужем, и пропускаю поворот, но не намного, вовремя замечаю и возвращаюсь.

И начинаю бежать. Бежится хорошо, не тяжело, медленно, но бежится. Пилю и в голове звучат слова что надо сражаться до конца даже если явно никуда не успеваю.

Деревня и милая маленькая девочка стоит обливает и дает воду. Вода холодная, колодезная! Кайф! Дальше мальчики просто обливают из шланга)

74 км — немного заплутали в старой и новой разметке — кто-то развесил разметку во все стороны и понять куда бежать сложно. Теряем пару минут, но находим дорогу. Через 500 метров новый брод — очень чистый, холодный — просто кайф! Ложусь в него как могу — хотя он до середины икры.

Вода на самом деле прозрачная

Поля, леса.

77км брод — глубокий — после него дети с водой — девочки.

80км — заброшенная церковь. Вроде как Церковь Николая Чудотворца в Лопатницах, но она или нет — точно не знаю. Обгоняю парня в футболке “Балашиха бежит” и передаю привет сестрам))

Дальше асфальт — шоссе. За километр до Погоста Быково стоит машина и ребята стоят и пшикают на бегунов водой, и дают колу. Потрясающие люди!

На 85,6 — Погост Быково. Дети нас ждут там каждый год! Все метки и ПП сдвигаются на 3 дополнительные км.

Хоть и звучит криповато — дети ждут на погосте …

Очень вежливый мальчик налил мне все бутылки и предложил залить гидратор — не надо снимать, я умею так)))

Бегу по полям. Дорога извилистая, вспоминаю знаменитый мем с хасками — я шерстяной волчара))) Эй нельзя ли бежать попрямее! Смотрю под ноги, а там мышь!!! Ору как ненормальная, но скорость не меняется. Пульс 120.

Дорога петляет, а я ржу и кричу — как мощны мои лапищи!

Через какое-то время мне начинает мерещиться что кто-то говорит. Мужской голос. Думаю, все, глюки — Миша же обещал — просто меня не на песчанке накрыло, а позже, до меня ж как до жирафа. Но тут догоняю двух парней — один из которых идет и на все поле громко вещает, что второй должен взять в себя в руки и бежать, чай не баба. От его лекции захотелось застрелиться сразу, как могла быстро убежала от них.

К ПП5 мчусь как могу. 94,5км. Пытаюсь успеть из 17, борюсь как могу.,

На нем меня догоняет Сережа, а после обгоняет. На нем же встречаю Свету pletkina cо спутником. После него они все меня обгоняют, но я обхожу их после деревни. Там тоже стоит вода и мальчик обливает всех из Керхера)))

Не помню где брод — он в прошлом то году был ппц грязный, а в этом караул! Вылезаю левее чем надо, плутаю но нахожу правильную дорогу и выбегаю снова в поля.

Ненароком смотрю на пульс. 112! А сердце то сегодня будет работать, я же вроде бегу?

Разбавляю лесом, который в прошлом году привел меня в восторг и снова бегу вдоль реки))

Где-то тут обгоняю Марию.

Последний ПП (он же первый, но волонтеры уже другие)

Влетаю на ПП, наполняю флягу, запихиваю что-то в рот и бегу дальше. Волонтеры успокаивают — ты успеваешь! А я в ответ — я на Вальхаллу хочу!!! Они качают головами.

Пытаюсь бежать, но не могу. Ноги не двигаются. Осталось всего 7км! Красивый закат и поле пшеницы. Хорошая грунтовка, а сил нет.

Темнеет. Мужчина в возрасте рядом подбадривает, заставляет бежать, чередовать шаг и бег. В какой-то момент чувствую в себе силы и бегу сквозь поле. В прошлом году тут было невозможно бежать — все развезло от дождя, а сейчас прям кайф! Вылетаю на асфальт уже в темноте. Сил нет ну совсем, кола кончилась. Понимаю, что Вальгалла моя плакала, но тут в голову приходит спасительная мысль — сотку то я выбежала! Тут больше! В общем плюнула я и попыталась бежать дальше.

Бегу по городу и вспоминаю как бежала тут 50, как у трактира мне сказали что мне еще 2км, а там метров 500 на самом деле. Машины сигналят, люди вокруг хлопают и поддерживают. Последний подъем, ускоряюсь и влетаю на Финиш с воплем - Я СМОГЛААААА!!!!! Прямо в объятия Ольги, которая как ненормальная меня обнимает и кружит, а потом отводит в сторонку и сажает на землю. Тут же приносит воду и убегает дальше волонтерить.

Финишировать сотку надо только так!

Саша фотограф подбегает и делает пару тройку кадров.

Мария Дрозд изображает Шиву

Вторая Оля, что ждет Айдера, обнимает меня, снимает рюкзак заставляет пить есентуки и тоже убегает на Финиш)) Кричу ей вслед, что он за мной шел с хорошим темпом.

Через заборчик ограждения меня зовет девушка и я понимаю, что я ее знаю — но она не дает мне сообразить кто это, сама говорит, что это Мария mafnutij из ЖЖ))

Подходит Маша Дрозд и тоже поздравляет меня)

Примерно через 10 минут влетает Сережа, за ним Мария, а потом и Света. И Айдер.

Сидеть скучно, я уже отдохнула, начинаю двигаться. Даже пританцовывать под музыку, правда подозреваю что это напоминало скорее пляски мумии чем что-то адекватное. Тут же ловлю Мишу на общее фото — он уже ничего не видит, не слышит, никого не узнает. Тут же откуда-то подбегает Мария и фото получается втроем)))

Маша Дрозд вручает мне футболку, рюкзак, пиво адреналин и я иду за гречкой. С мясом нет, веганская не лезет.

Забираю заброску и топаю к себе. Отмокать. Тошнит.

Финишное время 17.06. Вальхаллу продолбала. Но посмотрим.

А потом уже в Instagram мне пришел ответ, о том что они готовы взять моё время на Вальгаллу — в принципе были достаточно тяжелые условия, очень жаркая погода плюс увеличение дистанции, так что правильно, что я спросила - эти 6 минут, как грится, не Фантомас.

Всю ночь мне было нехорошо - я не поела после финиша и это главная моя ошибка. Нужно было съесть чего-то плотного - я просто не догадалась спуститься в столовую попросить хоть какой-нибудь еды. На трассе желудок болел после 50км из-за того же — я не ела плотную пищу и от этого заболел желудок и плохо стали усваиваться гели. На следующую гонку обязательно надо брать с собой батончики.

После сотни!

На следующий день мы с ребятами, которые обещали меня отвезти в Москву — на ПП у Сереги напросилась — сходили пофоткались, поменяли рюкзак (ручка отвалилась) и вкусно поели! А еще я у них на заднем сиденье отлично выспалась! Расплатилась в итоге Адреналином со всех гонок, потому что Сережа после сотки еще не отошел)

А теперь небольшие итоги.

Из 800 заявленных спортсменов на т100 в итоге стартовало 532 атлета, а финишировало 417 (среди девушек соответсвенно 83 и 66). Я почти уложилась в 17 часов и стала 337 из 417 и 43 из 66. Я считаю, что для первой сотни это достойный результат — тем более в таких погодных условиях — днем было +34.

Из моих знакомых сотку бежали из клуба трое — Сергей (второй раз), Аня и Дима Конов, из чатиков-инстаграммов еще шестеро — Дина, Глеб, Сережа, Мария, Света pletkina и Света svetos_smi. В итоге сошло четверо — Глеб, Аня, Дина и Дима. Ну и Айдер бежал — и добежал)

Сход Глеба меня сильно озадачил, а встреча Сережи на ПП с его вечным — да чтоб я еще хоть раз на ультру — рассмешила и удивила — я думала он уже шампанское на финише пьет.

Многие после ГРУТа спрашивали меня про разметку. Я отвечала всем одно и тоже — я была готова. Да, в паре мест поплутала, но помня Сову была очень внимательна и сосредоточена. Нигде не накрутила больше десятка метров.

Для меня это была самая комфортная ультра. Ну может Дагестан был более комфортным, но там я гуляла. Причем ультра на которой я действительно бежала большую часть пути и могла это делать. Пусть медленно, но я пилила и пилила (как сказала Маша — я тут умираю, а Наташка мимо херачит и херачит!).

Из последствий у меня — один почерневший ноготь ( я им знатно на 30м километре приложилась о корень — вот прям от души!), парочка царапин (стебель травы оказался под тейпом и порез там был глубокий), немного натерла шею и спину бюстиком. Ну и жор! Недели две я пугала мужа поедая соленые огурцы с Нутеллой. А, еще после гонки была очень сухая кожа лица — я постоянно умывалась и высушила кожу. Прошло через пару дней.

Ну и неделю я чувствовала себя уставшей и постоянно спала.

И наверно самое страшное, что происходит лично с моим организм после Ультры — моя нервная система очень долго выходит из гонки и она наверное страдает больше всего. Но я над этим работаю)

Бегать я не выходила недели две — и в этом моя ошибка — потом тяжко было возвращаться к тренировочному плану, надо было хотя бы ходить) Скорость вернулась ровно через 4 недели.

Итак, первая сотня для Вальгаллы готова! Жди меня!

Огромное спасибо организаторам, волонтерам и фотографам за ваш не легкий труд!